Стихи о любви. Зачем встречаться нам с тобою

Автор: , 19 Апр 2015

кулич
Дорогие друзья!
Вот и подошла к концу пасхальная неделя. Все, кто почитает этот христианский прахдник, наверное, вдоволь наелись самых разнообразных куличей с изюмом, цукатами, орехами; нежнейших творожных пасх,крашеных в луковой шелухе (и не только) яиц.
Наша хозяюшка и моя незаменимая помощница Глафира Аркадьевна тоже накормила всю нашу семью своими бесподобными пасхальными творениями. Вот и сегодня, в честь нашей встречи, она испекла красивый пасхальный кулич, сдобный, рассыпчатый — очень вкусный. 

Попробуйте — и вы по достоинству оцените мастерство нашего кулинара.

Сегодня мы с вами продолжим нашу тему — Поговорим о любви!

Любовь — одна

Единый раз вскипает пеной

          И рассыпается волна.

Не может сердце жить изменой,

          Измены нет: любовь — одна.

 

Мы негодуем иль играем,

          Иль лжем — но в сердце тишина.

Мы никогда не изменяем:

          Душа одна — любовь одна.

 

Однообразно и пустынно,

          Однообразием сильна,

Проходит жизнь… И в жизни длинной

          Любовь одна, всегда одна.

 

Лишь в неизменном — бесконечность,

          Лишь в постоянном — глубина.

И дальше путь, и ближе вечность,

          И всё ясней: любовь одна.

 

Любви мы платим нашей кровью,

          Но верная душа — верна,

И любим мы одной любовью…

          Любовь одна, как смерть одна.

1896

Это замечательное стихотворение было написано Зинаидой Гиппиус — русской поэтессой «Серебряного века».

Зинаида Николаевна Гиппиус (1869-1945) была из обрусевшей немецкой семьи, предки отца переселились в Россию в XIX веке; мать — родом из Сибири. Из-за частых переездов семьи (отец — юрист, занимал высокие должности) Гиппиус систематического образования не получила, посещала урывками учебные заведения. С детских лет увлекалась «писанием стихов и тайных дневников».ЗГ В 1889 году в Тифлисе вышла замуж за Д. С. Мережковского, с которым «прожила 52 года, не разлучаясь ни на один день». Вместе с мужем в том же году переехала в Петербург; здесь супруги Мережковские завели широкие литературные знакомства и вскоре заняли видное место в художественной жизни столицы.

Литературный салон, где «белая дьяволица»(так Гиппиус прозвали за ее любовь к белым одеждам) встречала своих гостей, располагался в доме Мурузи, это место стало знаковым для Серебряного века. Бывать у Гиппиус и Мережковского  в литературном салоне было очень престижно, и если ты был там принят, то путь в круги художественно-литературной богемы тебе был открыт. Многие боялись Гиппиус как литературного критика (она издавала «Литературный дневник» под псевдонимом Антон Крайний), ее мнение очень ценилось.

Она активнейшим образом участвовала в литературной и личной жизни своих современников. Постепенно знакомство с Гиппиус, посещение ее салона становится обязательным для начинающих литераторов символистского – и не только – толка. При ее активном содействии состоялся литературный дебют Александра Блока. Она вывела в люди начинающего Осипа Мандельштама. Ей принадлежит первая рецензия на стихи тогда еще никому не известного Сергея Есенина.

 Критиком она была знаменитейшим. Проницательная, дерзкая, в иронически-афористичном тоне Гиппиус писала обо всем, что заслуживало хоть малейшего внимания. Ее острого языка боялись, ее многие ненавидели, но к мнению Антона Крайнего прислушивались все.

Цитата из Интернета: «Посмотри, о чем ты думаешь сейчас, это и станет твоим будущим. Думай о хорошем, о любви, успехе, удаче, изобилии и радости. И насладись этим в будущем».

#Авторское стихотворение о любви

ЗАЧЕМ ВСТРЕЧАТЬСЯ НАМ С ТОБОЮ

Зачем  встречаться нам с тобою?

 Опять вокзалы, поезда.

 Опять с суетною толпою

 Нас разделяют города.

 

Зачем с тоскою нам прощаться,

Стоять уныло на ветру;

И каждый раз, боясь признаться,

Что быть  с тобою не могу?

И каждый раз, обороняясь,

Придумывать по сто проблем.

Чтоб жить потом, не сомневаясь,

И не страшиться перемен.

Зачем играть с судьбою в прятки?

Уж лучше сразу в поддавки.

Не то как засверкают пятки

От божьей матушки – розги.

Не нужно нам с тобой встречаться:

Ведь никакого толку нет.

Опять придется расставаться,

 Опять услышать слово «нет».

 

Зачем та боль в груди жестока,

 Стыдливо отведенный взгляд?

И что-то манит там, далеко,

Откуда нет пути назад.

Зачем встречаться нам с тобою,

 И думать втайне – не судьба,

 Как — бы не вышла связь бедою,

Как — бы не дрогнула рука —

Тебя обнять на том перроне,

Где пыль вокзалов, поезда…

 Опять трясусь в полупустом вагоне,

Чтобы вернуться к тебе — да!

Зачем…

прощание

С уважением,
Глория Рэй

До новых встреч!

Комментарии

Обсуждение закрыто.