События, факты, новости. Переходим на бетон
Автор: Глория, 04 Авг 2015
В министерстве промышленности и торговли РФ рассматривается предложение крупного автодорожного холдинга о замене асфальтового покрытия дорог на бетонное.
Ни для кого не секрет, что большинство российский дорог уже исчерпали свой ресурс, обладают значительным износом. В соответствии с планом реконструкции и строительства дорожного полотна на 2015 год запланировано ввести в эксплуатацию около 360 км новых дорог автомобильного сообщения по цене вопроса 92 млрд. рублей.
С бетонным покрытием в стране насчитывается всего 22 тыс. км автодорог, что составляет 2 процента от их общего количества (1,4 млн. км). При плановом строительстве трехсот – четырехсот километров таких дорог в год сумма выделяемых бюджетных ассигнований возрастет в 1,5 – 2 раза, что существенно увеличит расходные обязательства.
Вместе с тем, эксперты и руководители профильных министерств и ведомств отмечают и положительные факторы перехода на бетонное покрытие:
— Асфальт требует проведения ямочного ремонта через каждые 3-4 года, а бетонные дороги можно эксплуатировать 50 лет и более без всякого ремонта;
— Появятся условия для более комфортного передвижения транспорта;
— Уменьшится количество ДТП ввиду повышения уровня безопасности дорожного движения – с гладкой поверхности бетона вода быстрее испаряется;
— Затраты на эксплуатацию бетонных автодорог на тридцать – сорок процентов ниже, чем у асфальтовых;
— Потребность в бетоне создаст загруз мощностей в различных отраслях промышленности – строительной, химической, металлургической, дорожной, появятся дополнительные рабочие места, сократится число безработных граждан.
В ближайшее время новый проект по переходу на бетонное строительство дорог будет принят к обсуждению в Министерстве строительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта совместно с руководителями других министерств и ведомственных структур, в ведении которых находятся вопросы содержания и эксплуатации автодорог на всей территории России.
К сведению: город Роттердам может стать пилотной площадкой для внедрения проекта по строительству дорог из пластика. Такое ноу-хау предложила испытать компания KWS Infra из Голландии.
Авторы новшества утверждают, что автомобильные дороги из переработанного пластика обладают повышенной устойчивостью к истиранию, перепадам температур (от -40 градусов до +80 градусов), химическим воздействиям и прослужат в 3 раза дольше, чем обычные. А также позволят провести чистку мирового океана от залежей полимерных отходов.
Монтаж таких дорог малозатратен, может проводиться на ровной площадке из песка, занимает всего несколько недель. Асфальтовые дороги требуют временных затрат в несколько месяцев. К тому же, плиты из пластика полые, не придется рыть траншеи для инженерных коммуникаций, что значительно упростит строительство и сэкономит денежные средства.
Глория Рэй
Комментарии