Мировое наследие. Философская проза Древнего Китая.

Автор: , 25 Ноя 2015

Из книги «ДАОДЭЦЗИН»

(глава 2)

Когда в Поднебесной узнали, что красота — это красота, появилось и уродство. Когда узнали. что добро — это добро, появилось и зло. Вот почему бытие и небытие друг друга порождают, трудное и легкое друг друга создают, короткое и длинное друг другом измеряются, высокое и низкое друг к другу тянутся, звуки и голоса друг с другом гармонируют, предыдущее и последующее друг за другом следуют.

Вот почему мудрец действует недеянием и учит молчанием…

(глава 12)

От пяти цветов слепнут глаза, от пяти звуков глохнут уши, от пяти вкусов тупеет язык; скачки и охота доволят до неистовства; редкостные вещи толкают на преступления.

Поэтому мудрец заботится о желудке, а не о глазах: он берет необходимое и отбрасывает лишнее.

 

Комментарии

Обсуждение закрыто.