Рассказы о любви. Запоздалая нежность (продолжение)

Автор: , 28 Июл 2012

                                    Дорогие друзья!

Я рада, что несмотря на свою занятость и бесконечные дела, вы все же выбрали время и пришли ко мне в гости!фисташковое морженое1
Сегодня опять  установилась жаркая солнечная погода, и чтобы вы не испытывали дискомфорта в моей гостиной, я включила био-кондиционер, который не только охлаждает воздух, но и очищает его от пыли и прочих загрязнений.
А, чтобы вам было еще комфортней, я угощу вас великолепным, воздушным, ну, просто роскошным фисташковым мороженым, которое специально готовил для сегодняшней встречи мой шеф -повар вчера вечером.

А, вы знаете, что доподлинно неизвестно, кто же все-таки первым изобрел это удивительное лакомство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.
В 1295 году Марко Поло привез в Европу рецепт неизвестного тогда десерта, для охлаждения которого использовали снег, лед и селитру. Продукт в формочке помещали в воду, в которой затем растворяли селитру, или в лед вместе с солью. Это блюдо сразу стало популярным и без мороженого не обходился ни один торжественный обед. Рецепт приготовления мороженого каждый повар держал в секрете. Иметь своего личного мороженщика для знати было так же важно, как парикмахера или портниху.
Вскоре Екатерина Медичи привезла во Францию своего повара, который умел готовить превосходное мороженое. Рецепт мороженого стал государственной тайной. С тех пор, мороженое при французском дворе поедали в несметных количествах.
Первое кафе-мороженое в париже открыл Прокопио де Колтелли. В 1782 году в этом кафе посетителям предлагали до восьмидесяти! сортов мороженого. Кафе существует и по сей день.

Итак, мы с вами будет лакомиться фисташковым мороженым и, конечно, продолжим нашу тему — Поговорим о любви.

«Любовь всегда судит о людях с хорошей стороны, она удалена от злых умыслов, коварства и клеветы. Она извиняет слабости и старается укрепить человека в его силах. Она старается сделать добро каждому, всем прощает и всем служит. Она никогда не отказывается дать доброе наставление и всегда готова помочь примирить несогласие, охотнее претерпевает, нежели мстит, далека от присвоения чужого. Она всегда свободна и усердна к добру, постоянно удаляясь от зла», — писал Пенн Вильям (1644 -1718),  сын адмирала Пенна, последователь учения квакеров (протестанской секты), основатель Пенсильвании.

А, Максим Горький (настоящие имя и фамилия Алексей Максимович Пешков) (1868-1936), русский писатель, публицист писал: «Любовь к женщине всегда плодотворна для мужчины, какова бы она ни была, даже если она дает только страдания — ив них всегда есть много ценного. Являясь для больного душою сильным ядом, для здорового любовь — как огонь железу, которое хочет быть сталью».
Наиболее известные произведения М. Горького — это: романы «Мать», «Дело Артамоновых», «Жизнь Клима Самгина»; пьесы «На дне», «Мещане»; рассказы «Челкаш», «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Песня о буревестнике».

Сила любви велика. Порой, именно любовь, заставляет человека изменить себя, свой мир, перевернуть всю свою жизнь. А, к лучшему это или нет — у каждого из нас история своя.

Предлагаю вашему вниманию продолжение авторского рассказа о любви «Запоздалая нежность».

 Пришла весна. Опять зацвели сады, повеяло свежестью, теплотой и ожиданием перемен. Майские дни выдались особенно приятны. Женщины похорошели, расцвели, надели туфли на высоких каблучках и улыбались мужчинам.

Эвалд гостил в это время в Риге, взял отпуск на пару недель. Целыми днями он катался по городу на своей серебристой «вольво». Просто так. Останавливался на разных улицах. Прохаживался по аллеям и скверам, заглядывал в бары и бутики. Вот и сегодня, в этот солнечный субботний день, он отправился в центр, да заодно купить газет отцу и навестить своего старого приятеля, Гритиса, — было о чем потолковать. Купив в газетном киоске несколько свежих изданий, он сел в машину и хотел уже тронуться  с места, как вдруг увидел девушку. Она катила перед собой пустую коляску, а за руку вела белокурого мальчика. У него почему-то екнуло сердце. И, опустив стекло, он стал внимательно наблюдать за этой парой. Девушка подошла к тому же киоску и купила какие-то газеты и красочный журнал с картинками для детей. А мальчик все это время дергал коляску туда-сюда. Их взгляды встретились, и ребенок улыбнулся Эвалду по-детски беззащитно и весело.

Сомнений не оставалось. Это была она – та девчонка. Как же ее звали? Аля, Аня, Алина? Да, кажется, Алина. Та, которую он… Ну, да ладно, вспоминать прошлое не хотелось. А ребенок? Откуда? Ну, так похож, то же округлое лицо, разрез и цвет глаз, волосы. – Эвалд вцепился в руль. Внутри холодело и сжималось. – Сын. У нее – сын. Неужели от него? А, может, и нет, мало ли, с кем она могла спать. А, может, вообще, вышла замуж, и этот ребенок — от законного мужа. Но, какое сходство!

Первым желанием было выскочить из машины, подбежать к ним. Но он этого не сделал, а, продолжал, надев темные очки, наблюдать. Теперь они пошли в парк. Алина сидела на скамейке и читала газеты, а ребенок бегал вокруг с другими детьми  и развлекался. Эвалда одолевали противоречивые чувства: подойти или нет. Но так и не решился. Зато проследил и узнал, где они живут.

Ночь прошла без сна.-  Да, Алина похорошела, превратилась в очень интересную, молодую, со вкусом одетую женщину. Да, и на мальчике был добротный яркий комбинезон. Его это сын или нет?-Эвалд вставал с постели, закуривал, опять ложился и ворочался с боку на бок, стараясь вспомнить все подробности того злосчастного вечера.- И черт его тогда дернул затащить эту большеглазую недотрогу в постель?! -Впоследствии воспоминания об этой девчонке не раз всплывали в его голове, даже иногда возникало какое-то недовольство своим поступком. Но он гнал эти мысли. — И, вот, на тебе, что получилось. Да, развлекся на свою голову. Как говорят: «Пожинай плоды свои». Но, может, это и к лучшему? Ведь, если это его сын – он все для него сделает, все, что в его силах.

В конце концов, он решил встретиться и поговорить. Утром он встал пораньше. Принял прохладный душ, привел себя в порядок и, купив в магазине машинку с дистанционным управлением и букет красных роз по дороге, отправился в гости. Почему-то ноги плохо слушались, когда он поднимался по обшарпанной лестнице на третий этаж старого кирпичного дома, самый верхний. Для себя он решил, что, если дверь откроет мужчина, то он скажет, что ошибся адресом. Но на звонок вышла женщина лет семидесяти, опрятная, с добрыми глазами и на его вопрос ответила:

— А Алины нет дома. Она ушла в магазин.

-Можно ее подождать?

Женщина несколько секунд с любопытством смотрела на высокого блондина в дорогом костюме с букетом роз в одной руке и красивой коробкой – в другой. И, наконец, произнесла: — Проходите  в комнату.

Ребенок собирал на полу какие-то детальки от  игрушек. Увидев незнакомого дядю, он улыбнулся.

        Привет, — сказал Эвалд, приближаясь к малышу.

        Пливет. Ты кто?

        Я… Эвалд. А мама где?

        Мама в магазин посла.

Эвалд, не отрываясь смотрел на малыша и, вдруг, опомнившись, поспешно вскрыл коробку:

— Вот, это тебе. Смотри, как надо ей играть.

Алина открыла дверь, вошла в комнату и остолбенела:

— Вы? Как Вы здесь…?! – в ее голосе прозвучал гнев и растерянность.

— Прости, что я без звонка. Надо поговорить.

— Нам не о чем разговаривать. Прошу Вас, уходите.

Ребенок переводил растерянный взгляд то на одного, то на другого и вдруг закричал:

— Смотли, мама, мне масинку дядя подалил.

— Так, Эдгар, иди-ка сходи к тете Эмме.

И, выпроводив сына, Алина встала у двери, скрестив на груди руки:

— Что Вам нужно, Эвалд?

— Ты назвала его Эдгаром?

— Да, именно так.

— Красивое имя. Ты вышла замуж?

Она стиснула руки и резко ответила:

— Нет.

— Это мой ребенок?

— Нет, Эдгар- мой и только мой.

— Хорошо, я спрошу иначе: кто его отец?

— Не волнуйтесь, не Вы.

— А если я не поверю?

— Дело Ваше. Мне нечего больше сказать Вам. И, пожалуйста, забудьте сюда дорогу.- Алина еле сдерживала себя.

(Неужели так и не простила ему за эти годы?).

-Алина, я виноват перед тобой. Прости. Но, лучше поздно, чем никогда.

— Нет, Эвалд, лучше никогда, чем поздно. Уходите. Мне нужно кормить сына.

На роскошные розы она даже не взглянула.

Эвалд с горечью покинул этот дом, как побитая собака брел к машине. Зато теперь он был уверен, что Эдгар – его, его сын. Об этом сказали ему ее глаза, ее гнев, ее голос.

Мысль о похищении ребенка пришла в голову неожиданно и просто. Осталось продумать детали: когда, как и где. Видимо, придется призвать на помощь Гритиса, для отвлекающего маневра.

Эвалд все продумал, выяснил. где работает Алина, когда няня (хозяйка квартиры) гуляет с мальчиком. Он рассуждал так: «Я тоже имею право на этого ребенка. Любая экспертиза подтвердит, что именно я его отец. Я предложу ей жить со мной, а, если она не согласится, то отберу у нее сына. Пусть даже через суд. У него есть связи. К тому же, он может дать ребенку гораздо больше, чем его мать: выучить в элитной школе, потом в престижном ВУЗе и пристроить в какую-нибудь высокооплачиваемую фирму. Да, теперь у него есть сын, и он не оставит его. Сложнее с родителями: говорить им заранее или нет». И, взвесив все «за» и «против», Эвалд решил действовать по обстоятельствам.

Часов в одиннадцать они с Гритисом уже были на месте. Тетя Эмма сидела на скамейке во дворе и быстро перебирала спицами. Эдгар играл с машинкой возле нее. Других детей поблизости не крутилось.

По плану действий Гритис должен быть подойти к «няне», завязать разговор, отвлечь. А, перед Эвалдом стояла задача – успеть за это время незаметно похитить малыша. Замысел удался. Теперь «няня» побежит звонить Алине на работу, сообщая о случившемся. А, чуть позже, он позвонит ей сам.

Выждав некоторое время, сидя в машине, Эвалд набрал номер ее рабочего телефона:

— Здравствуй, Алина.

— Кто это, кто?! – по голосу чувствовалось, что она в панике.

-Ты уже сообщила в полицию о пропаже сына?

— Так это ты?! – истерично закричала она в трубку.

-Тише, не кричи. С ребенком все в порядке. Скоро он будет у меня дома. Записывай адрес (он продиктовал координаты). Буду ждать. До встречи, дорогая. – И,  весьма довольный, отключил мобильник.

Ребенок вел себя спокойно. Эвалд сказал ему, что они едут в гости к бабушке и дедушке, а мама вечером приедет за ним.

На звонок дверь открыла мать Эвалда, Дарта Дауге, стройная, ухоженная женщина, лет сорока пяти и остолбенела, увидев своего улыбающегося сына с маленьким ребенком на руках:

-Боже, Эвалд, кто это? Что это?

— Мам, отец дома?

— Дома. Газеты читает, как обычно. Но, объясни, что все это значит?

Эвалд влетел в просторную гостиную и торжественно объявил:

— Дорогие родители, у меня есть сын. Вот он! Эдгар. Мой сын. Понимаете, мой!

Наступила долгая пауза. Первой опомнилась мать:

— Но откуда он у тебя?

— Ну как откуда-откуда – оттуда, — подал с дивана свой голос отец и добавил в рифму. – Только, где его мать – интересно было бы узнать.

-Она скоро придет сюда. Ма, накрывай на стол.

Эвалд торжествовал. Ребенок, до этого спокойно созерцавший семейную сцену, вдруг закапризничал и заплакал. Эвалд стал на руках качать его, успокаивать.

Дарта произнесла:

— Он, наверное, спать хочет. Как раз время дневного сна. Ты так всегда спал.

-Ма, давай уложим его в спальне, можно?

Ребенка уложили в родительской спальне, забыв, что тот не обедал. Но, Эдгар уснул, на удивление, быстро. Дарта хлопотала на кухне, собирая на стол, а Эвалд нервно прохаживался по квартире. Один отец внешне соблюдал полнейшее спокойствие. Через несколько минут в прихожей раздался звонок.

-Ма, открой, пожалуйста.

Перед Дартой стояла бледная, молодая, хорошо одетая женщина. Глаза ее сверкали гневом, губы дрожали. От неожиданности Алина чуть было не забыла поздороваться и поспешно выдохнула:

Здравствуйте, Эвалд дома?

— Да-а, проходите.

— Нет, я лучше здесь подожду. Пригласите его сюда, пожалуйста.

-Да Вы проходите в комнату. Там и поговорите.

Алине пришлось подчиниться. Эвалд стоял посредине зала и с вызовом смотрел на нее. Не заметив еще одного мужчину, который с нескрываемым интересом ее разглядывал, Алина решительно шагнула к похитителю:

— Где мой сын?

— Успокойся, Алина. Родители, познакомьтесь: это – Алина – мама Эдгара. Ну, и моя жена, наверное.

-Что значит, наверное? – стал было возмущаться отец, но Эвалд прервал его:

— Понимаете, тут возникли некоторые проблемы, но, сейчас мы все уладим, не так ли, Алиночка?

 Дарта, оценив ситуацию, тихонько позвала мужа

Ульманис, пойдем пройдемся, навестим наших знакомых. Пусть молодежь побеседует без нас.

Тот нехотя подчинился.

И они остались вдвоем, друг против друга.

— Эвалд, где мой сын? Отдай мне его!

— Алина, надо поговорить. Я отдам тебе Эдгара, но, с одним условием, если ты будешь жить со мной. В противном случае сына ты не получишь.

-Ты не имеешь права!

— Имею. Я – отец. И я отберу у тебя ребенка. Пусть даже через суд. Как ты думаешь, на чьей стороне будет судья? Не забывай, что ты- русская. А я – коренной рижанин, и Эдгар – мой наследник и гражданин Латвии. Перевес на моей стороне. К тому же, я обеспечу его намного лучше, чем ты. Я смогу дать сыну все необходимое и даже больше.

Алина устало опустилась на изящный стул из натурального дерева с высокой резной спинкой.  У нее не было ни сил, ни слов. Когда она застала Эвалда у себя в квартире, беспечно играющим с Эдгаром на полу, то пришла в ужас. А после его ухода, ей овладели противоречивые чувства. С одной стороны – гнев, ярость, ненависть, с другой – желание увидеть его еще раз. Эвалд возмужал, превратился в весьма респектабельного мужчину. И к тому же, он был отцом ее сына, ее любимого маленького Эдгара. И как он только посмел украсть у нее это сокровище?! После звонка тети Эммы ее чуть удар не хватил на работе – сотрудники валерьянкой отпаивали. Ну, за что, за что  ей такое горе?! Господи, помоги!

Наконец, Алина тихо произнесла, еле сдерживая слезы:

— Ты – негодяй и мерзавец. Сначала ты отнял у меня честь, теперь отнимаешь сына. Может, судья и будет на твоей стороне, но Бог не простит тебя. Подумай об этом¸Эвалд. И, потом, ребенку нужна еще и мать.

(Конечно,  она была права. Но отступать было поздно, дело сделано. Надо идти до конца).  -Послушай, я ведь предлагаю тебе остаться с нами, просто ты сама упрямишься.

«Уже – с «нами». Какая наглость!» — Алина вскочила:

-Как же мы сможем жить вместе, если ненавидим друг друга?! И ребенок будет это чувствовать.      

— Ты не права. Я не ненавижу тебя. Я готов… помириться с тобой и начать все сначала.

-Но, прошлое не забыть.

— Я сделаю так, что ты забудешь его. Обещаю тебе, Алина.

Он подошел к ней совсем близко и попытался обнять. Но, Алина вырвалась, закричала:

— Не прикасайся ко мне!

-Тише, сына разбудишь, — понизив голос до шепота, произнес Эвалд.

— Он спит? – так же тихо проговорила Алина.

— Да, недавно уложили.

Он опять подошел к ней, осторожно прижал к себе. Его мягкие, сильные руки гладили ее плечи, нежные губы касались лица. После Эвалда у Алины не было мужчин, хотя предложений познакомиться или просто провести вечер насчитывалось предостаточно. И, вдруг, воспоминания нахлынули на нее с такой силой, что, Алина, уронив голову ему на плечо, разрыдалась. Вспомнились все унижения, нищета, трудности,  болезни Эдгара,  одинокие, холодные, бессонные ночи.

Эвалд гладил ее по волосам. Он был шокирован: столько горечи и невысказанной боли  открылось в ее слезах. И все крепче и крепче прижимал он ее к себе, и столько нежности было в его дрогнувшем голосе:

— Алина, милая. Успокойся. Все будет хорошо. Прости меня. И останься со мной. Я прошу тебя, Алина.        

А,  на следующий день, Алина вместе с сыном переехала в квартиру Эвалда. Им предстояло заново узнавать друг друга и любить.

А, любовь, как известно, творит чудеса.

С уважением,

Глория Рэй

До новых встреч!


 

 


 


 

Комментарии

Обсуждение закрыто.