Мировое наследие. Философская проза Древнего Китая

Автор: , 08 Дек 2015

Из книги «ДАОДЭЦЗИН»

(глава 57)

Страна управляется справедливостью, война ведется хитростью, Подгнебесная добывается недеянием. Откуда я знаю, что это так? А вот откуда: когда в Поднебесной много запретов, народ беднеет. Когда у народа много оружия, в стране растут раздоры. Когда среди людей много искусников и умельцев, умножаются редкостные вещи. Когда множатся законы и указы, растут разбои и грабежи.

Поэтому мудрец говорит: я ничего не делаю —  и народ сам по себе совершенствуется; люблю покой — и народ сам по себе исправляется; не занимаюсь делами — и народ сам по себе богатеет; не знаю желаний — и народ сам блюдет себя в простоте.

(из главы 65)

В древности те, кто умел следовать Пути, не просвещали народ, а оставляли его в невежестве. Когда народ много знает, им трудно управлять. Поэтому тот, кто, правя страною, мудрствует, — действует ей во вред; тот же, кто правит, не мудрствуя, — действует ей на пользу.

Постигший эти две вещи будет примером для всех…

 

Комментарии

Один отзыв на Мировое наследие. Философская проза Древнего Китая”

  1. Валерий:

    Глория, здравствуйте!
    Мне понравилась Ваша новая рубрика — Философская проза Древнего Китая. А также было интересно познакомиться с древними китайскими баснями. Вообще, хочу сказать, что на сайте много познавательной информации для разной аудитории. Хотелось бы, чтобы Вы продолжили написание сказок для детей. Желаю удачи в творчестве!